Результаты поиска Google — изменения в зрительном восприятии пользователями

В сентябре Mediative выпустили интереснейшее исследование в области айтрекинга, которое показало, как эволюция страницы результатов поиска влияла на реакцию и выбор пользователей на протяжении нескольких лет. С момента основания компании Google в 1999 году было выпущено 120 крупных обновлений запатентованного ими алгоритма, который теперь включает не менее 200 индивидуальных сигналов ранжирования. Большинство этих изменений были настолько незначительными, что среднестатистическому пользователю они, вероятно, даже не были заметны. Но если сравнить данные о том, как пользователи зрительно воспринимали страницу поиска с 2005 по 2014 год, становится ясно, что некоторые изменения таки имеют место быть.

Взгляните на рисунок ниже. Это данные айтрекинга 2005 года:

SERP-2005

Данные айтрекинга страницы результатов поиска Google в 2005 году

Сильно насыщенная часть в верхнем левом углу – это «Золотой треугольник», так ее обычно называют SEO-оптимизаторы. В 2005 году, если ваш сайт не появлялся в заветной верхней тройке результатов поиска, скорее всего, пользовательский трафик обходил вас стороной. Это, вероятно, главная причина, почему оптимизаторы и владельцы бизнеса так одержимы рейтингом и высокими показателями. Однако сегодня, когда Google представили ряд новых возможностей в области поиска, как, например, Knowledge Graph и персонализированные результаты (для зарегистрированных пользователей), многие оптимизаторы сосредоточили свое внимание на более надежных показателях, таких как трафик и количество просмотров.

Если вы посмотрите на скриншот ниже, вы заметите, что визуальные модели кардинально изменились. Вместо треугольника, тепловая карта теперь напоминает английскую букву «F»:

SERP-2014

Данные айтрекинга страницы результатов поиска Google в 2014 году

Зрительная активность в 2014 году более равномерно распределяется по всей странице. Вы заметите, что левая сторона по-прежнему доминирует, что имеет смысл, учитывая, что мы читаем слева направо. Но самое интересное – это небольшая зона активности, расположенная наверху, сразу под списком результатов, выбор которых был произведен Google по географическому критерию, то есть местными ссылками от Google. Получается, что пользователи сознательно переключают свое внимание на первый органический, а не ориентированный на конкретного пользователя результат.

Когда топ органических объявлений спускается ниже в результатах поисковой выдачи, это создает больше возможностей для бизнеса, который не мог бы занять хорошее место в поиске сам по себе, без внешней помощи. Например, если адвокатская контора не занимает место на первой странице поискового запроса «уголовный адвоката», то они все равно могут потенциально войти в список «местных» ссылок. Кроме того, теперь, когда Google начал включать контент не только из Google News, но и таких источников, таких как YouTube и Reddit, компании могут начать использовать функционал этих авторитетных доменов для повышения поисковой видимости.

Вот несколько ключевых выводов, полученных в ходе последнего исследования:

  • С распространением мобильных устройств и планшетов, пользователи начинают сканировать результаты поиска вертикально, а не горизонтально;
  • Верхний органический результат, как правило, получает больше кликов, чем любой другой в списке;
  • Результаты, находящиеся на нижнем уровне первой страницы стали получать больше кликов, чем в предыдущие годы;
  • Пользователи тратят меньше времени на просмотров результатов – пользователи проводили чуть меньше 2 секунд, прежде чем кликнуть в 2005, по сравнению с всего лишь 1,17 секунды в 2014 году.

Алексей Алексей
О деньгах в интернете, по которым вы ходите не замечая...

Комментарии закрыты.