Насколько важна внутренняя перелинковка страниц сайта

10796898_mВнутренняя перелинковка — один из методов продвижения, которым полностью управляет владелец бизнеса или же в более конкретном случае — владелец сайта. Это создание ссылок, которые ведут на другие странички одного и того же сайта, например на похожие статьи в конкретной публикации, отличаются от внешних тем, что они не направляют посетителей на сторонние ресурсы.

Об этом написано очень много статей, полезных и не очень, в свое время о перелинковке писали поголовно все авторы СЕО-блогов или хоть как-то приближенных к этой теме. В сети полно разного рода мануалов и кейсов по выводу в ТОП только за счет внутренней перелинковки. Были так же разнообразные скрипты и плагины для автоматизации всего этого хозяйства в т.ч. и платные. Но все это в прошлом.

Со временем поисковики, как Яндекс так и Google стали бороться с этим безобразием, сначала понижая вес таких ссылок, а чуть позже влияние точных вхождений в анкорах и наконец ослаблять вес внутренней ссылки если она не находилась в тексте самой статьи.

Так насколько важна перелинковка в текущих реалиях?

В целом ссылка по своей сути предназначена для одной единственной цели — перехода по ней. Не важно на стороннем ресурсе или на вашем собственном она расположена. Все на этом точка.

Если по ней нет переходов, то это называется поисковый спам или даже манипулирование выдачей — это тема для отдельного поста. От этого и только этого и нужно исходить размещая внутряк на своем сайте, помня о том, что они предназначены для упрощения навигации и призваны показать читателю еще больше интересного контента.

В чем же заключается ее важность?

Как и сказано выше, внутренняя перелинковка помогает посетителям перемещаться по сайту. Если у вас есть контент, который может связать читателя с просматриваемым на данный момент, то найти его по ссылке в тексте будет удобнее, чем искать ту же статью через панель навигации, что скорее всего посетитель делать не будет, т.к. попросту не знает о её существовании. Особенно хорошо работает если на вашем сайте есть серия публикаций взаимосвязанных друг с другом.

Ссылка в тексте должна быть в тему и ставить её нужно тогда, когда есть большая доля уверенности что по ней будут переходить.

Это поможет задержать посетителей на сайте подольше — они будут читать другие статьи или изучать прочий контент (например, описание ваших услуг или продуктов). В этом есть два плюса:

  • Во-первых, аудитория сможет больше узнать о вас, о том, чем вы занимаетесь, лучше понять ваши предложения для них.
  • Во-вторых, поисковики примут во внимание, сколько времени проводят люди на вашем сайте, и смогут рассчитать показатель отказов и количество просмотренных страниц.
Можно сделать прямой вывод, что на данный момент внутренняя перелинковка напрямую влияет на поведенческие факторы, которым поисковые системы придают все больше и больше значения.

Ссылки на похожие статьи в конце публикации или на похожие/популярные товары, в случае если у вас интернет магазин, так же можно отнести к перелинковке, т.к. по сути они еще больше предназначены для тех же целей что и контекстные.

Внутренние ссылки также полезны тогда, когда ваш контент воруют и размещают на других сайтах, некоторые удаляют их из текста, но иногда и нет. В этом случае они дадут вам некоторое число обратных ссылок на ваш сайт, что теоретически может привлечь трафик и на другие его странички. В качестве примера могу привести вот эту статью, которую воровали неоднократно, частично или полностью прямо с реф. ссылками, зачем не понятно, но факт есть факт.

С другой стороны, если ваш контент в наглую воруют другие сайты, то большинство из них могут оказаться некачественными, что на данный момент не очень-то хорошо. Так что, если вы не уверены в том что ваш контент использует кто-то еще, то лучше проверить, иногда результаты впечатляют.

Алексей Алексей
О деньгах в интернете, по которым вы ходите не замечая...

Комментарии закрыты.